В этой статье описываются подходы к диагностике Преобразователя Частоты (ПЧ). Часть информации применима для серводрайверов. Статья может дополняться редактированием.
Говорят, сколько людей — столько и мнений. Применительно к диагностике ПЧ мы также можем увидеть разнообразие подходов и методик, но часть моментов будет базовой, о ней мы и будем вести речь.
Считаем, что нам принесли частотник с неизвестным дефектом. Начинаем выполнять диагностику по пунктам. Очередность может меняться в зависимости от конкретного случая.
- Оцениваем состояние, возраст, условия эксплуатации.
- Производим предварительную чистку сжатым воздухом. Иногда, точнее редко, ремонт этим может быть выполнен.
- Проверка вторичных источников питания силовой и логической частей.
- Проверка управляющей платы на отсутствие повреждения основного процессора по величине сопротивления низковольтного питания.
- «Статический тест» силовой части — прямая и обратная прозвонка диодов выпрямительного моста и IGBT транзисторов силового модуля.
- Функциональный тест силового модуля на поочередное открытие IGBT транзисторов c замером величины падения напряжения при фиксированном токе. Фиксация разброса значений. Пример 6.1
- Функциональный тест драйверов силового модуля с фиксацией времени включения и выключения каждого драйвера. В этом тесте проверяется работоспособность оптодрайверов. В случае потери эмиссии светоизлучающего диода форма синала по фронту будет растянута. Подобный эффект возможен и при некачественном питании драйвера. Пример_7.1
- Проверка качества всех электролитических конденсаторов в цепях питания. Тест проводить на частоте 100 Гц, фиксировать не только величину емкости, но и ESR!
- Проверка токовых датчиков на постоянном токе. Важно убедиться в допусках выходного сигнала при отстутствии тока и в линейности значений в положительной и отрицательной областях хотя бы по трем измерениям на каждом участке. Если нет возможности провести измерение на максимальном токе, ограничиваемся на доступном интервале. Сверяем с расчетным значением. Пример 9.1
- Проверка работы вентиляторов охлаждения.
- Проверка состояния термопасты силового модуля, выпрямительного моста. Замена термопасты обязательна.
- Проверка функционирования цифровых входов. Убедиться в четкой работе переключателей режимов управления ( Source/CL/SINK).
- Считывание истории ошибок, анализ их причин.
- Сохранение пользовательских параметров через программу, USB, в память панели управления для возврата к ним после ремонта. В зависимости от модели также может потребоваться сохранение конфигурации, микропрограмм и др. Если имеется возможность не изменять параметры, то лучше так и поступить.
- Сброс блокирующей ошибки
- Коммутация управляющих цепей для запуска рабочего режима.
- В работоспособном состоянии запуск и проверка в «динамическом тесте» без двигателя для проверки разброса фазных напряжений на выходе ПЧ при номинальной частоте вращения.
- Проверка ПЧ под нагрузкой двигателем во всем диапазоне частот.
- Проверка цепи динамического торможения (важно для подъемников, лифтов и т.п., где двигатель может служить источником энергии при опускании груза, а также для инерционных механизмов, таких как конвеер и т.п.)
- Возврат параметров, конфигурации, микропрограмм к пользовательскому состоянию.
Есть надежда проиллюстрировать хотя бы некоторые пункты примерами реально выполняемой работы. Тогда эта статья дополнится ссылками на соответствующие примеры.
Спасибо за внимание!